Мы хотели бы для начала дать некоторые советы родителям, которые отдали ребенка в наш детский сад.
Приведем высказывания К.Н. Венцеля: «Обыкновенно родительская любовь имеет такой характер: родители любят в детях самих себя, они видят в них продолжение самих себя, они бывают бесконечно рады, когда их дети походят на них, и они прилагают все усилия к тому, чтобы дети были как можно больше похожи на них, чтобы у детей были те же желания, вкусы, идеалы, какие у них. В этом они видят торжество своей любви… Но любовь родителей должна принять другой характер. В основе интимного общения родителей с ребенком должно лежать бескорыстное стремление родителей к освобождению ребенка, и только такое общение и ценно».
Невольно вспоминается стихотворение Н.А. Добролюбова.
«Жалоба ребенка»:
Для чего вы связали мне руки?
Для чего спеленали меня?
Для чего на житейские муки
Обрекли меня с первого дня?
Стариной освященный обычай,
Человека пристрастный закон,-
Предписание модных приличий…
Ими буду всю жизнь я стеснен…
Дайте мне хотя в детстве свободу,
Дайте вольно всей грудью вздохнуть!
Чтоб я после, в тяжелые годы,
Мог хоть детство добром помянуть.
Советы родителям
Ваша домашняя обстановка
1. Покупайте одежду, которую ребенок может одеть или снять самостоятельно (рубашки с большими пуговицами, свитера с широким воротником и тд.)
2. Поставьте в комнате ребенка детскую мебель: низкий стол, зеркало, ящики (которые ребенок мог бы с легкостью открывать)
3. Сделайте комнату ребенка яркой, привлекательной и простой. Используйте легко моющиеся поверхности. Тщательно отбирайте предметы для комнаты ребенка.
4. Убирайте из поля зрения ребенка предметы, которые, как вы считаете, могут быть испорчены им.
5. Выделяйте ребенку место в других местах дома для его личных вещей: полотенец, зубной щетки и т.д. Можно пометь каждое место цветной ленточкой так, чтобы ребенок мог легко узнать его.
Дайте ребенку в личное пользование чистящие материалы: маленькую губку, тряпку для пыли для того, чтобы он сам мог убирать свою комнату.
Совместная деятельность.
1. Водите своего ребенка в интересные места, такие , как
библиотека, почта, музей , пляж, игровые площадки и т.д.
Обсуждайте увиденное там.
2. Пусть ваш ребенок участвует в домашних делах: покупка
продуктов, приготовление пищи, уборка, садоводство.
Давайте ему задания и необходимые материалы.
3. Делитесь с ребенком своими интересами и увлечениями:
знаниями о спорте, птицах, растениях, животных, вязании,
рисовании.
4. Давайте ребенку журналы для вырезания картинок и раскраски и
обсуждайте с ним рисунки. Читайте и рассказывайте ему
различные истории. Покажите ребенку как пользоваться
магнитофоном.
5. Берите с собой ребенка в гости к родственникам , друзьям.
Делайте визиты короткими, если ребенок устанет, дайте ему что-
либо, чем он мог бы заняться.
Поощряйте бабушку и дедушку в желании заниматься ребенком.
Самостоятельная деятельность ребенка
1. Предоставьте ребенку пластиковый тазик с водой, несколько
пластиковых бутылок, воронку , сито ,фартук. Дайте ему
возможность свободно использовать эти предметы и узнать
свойства воды . Покажите ребенку , как следует убирать место, где
он занимался.
2. Дайте ребенку возможность для игр с песком.
3. Тесто для игры и формочки, пуговицы, крышки, скалка для теста
могут заинтересовать вашего ребенка. С этими предметами он
может заниматься довольно долго.
4. Привлечь вашего ребенка могут также краски, большие
деревянные кубики, книги, полки, камушки. Запомните, что у
каждого предмета должно быть место, Показывайте ребенку, как
пользоваться различными предметами.
На третьем году малыш должен уметь:
- сам мыть руки и лицо, сам вытираться, знать свое полотенце, брать его и вешать на место.
- не забывайте похвалить ребенка за аккуратность, побуждайте его к активным и самостоятельным действиям. Пусть он помнит, что
перед едой надо обязательно мыть руки, а к концу третьего года научите его и полоскать рот после еды.
- чтобы у малыша всегда был чистый носовой платок – ваша забота, а пользоваться им приучите его самостоятельно, без напоминаний.
- научите замечать и исправлять также непорядок в одежде конечно, вам проще и быстрее сделать это самим, но наберитесь терпения, Ведь наиболее прочные привычки те, которые воспитаны с детства.
Отношения и факторы влияния.
1. Если отец проводит дни, работая далеко от дома, желательно, чтобы ребенок видел его за работой в домашних условиях.
2. Создайте условия для новых впечатлений : поход в парикмахерскую, к врачу или в школу. Объясните кратко цель визита и сообщите о нем заранее.
3. Отвечайте честно и просто на все вопросы вашего ребенка. Никогда не лгите ему.
4. Если у вас возникли трудности в воспитании ребенка, обращайтесь за консультацией к специалистам.