Рекомендации по охране здоровья дошкольников в период адаптации к детскому саду.
Для того чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с началом посещения детского сада, следует выполнять рекомендации специалистов:
Родители должны заблаговременно готовить ребенка к первому посещению детского сада еще до привода его в группу.
Родителям необходимо
сформировать у ребенка положительный образ детского сада и объяснить ему, что это нисколько не вредит его благополучию, а, наоборот, является признаком его взросления и самостоятельности. Лучше всего это можно сделать во время посещения детского сада с экскурсией, когда ребенок в присутствии родителей может задать любые интересующие его вопросы.
Время, проводимое ребенком в группе детского сада, лучше увеличивать постепенно. Начинать следует с одного-двух часов при первом посещении детского сада и в течение недели доводить до полного дня. Эти сроки могут варьироваться в зависимости от того, как реагирует дошкольник на новые условия.
Посещение детского сада лучше начинать, когда ребенок полностью здоров.
Не рекомендуется приводить его после сильных эмоциональных нагрузок, даже положительных.
Сборы в детский сад лучше начинать заранее, чтобы утром накануне выхода не возникало суеты и нервозности.
Родителям рекомендуется дать ребенку столько времени на сборы, сколько ему необходимо. Они могут помогать ему, но не делать все за него. Также рекомендуется не отказывать ребенку в том, чтобы он взял с собой в детский сад любимую игрушку, символизирующую связь с домом.
В период адаптации к детскому саду необходимо помнить о соблюдении режима дня. Недосыпы, нерациональное питание и недостаточная физическая активность на свежем воздухе могут привести к снижению иммунитета.
После посещения детского сада родители должны обсудить с ребенком его впечатления, обсудить события конкретного дня. Лучше сделать это при помощи наводящих вопросов.
Если приведенные рекомендации не помогли, и в период адаптации в детском саду родители и ребенок столкнулись с более серьезными проблемами, требуется применение более кардинальных мер.
Во-первых, необходимо пересмотреть режим ребенка: раньше укладывать его спать, больше времени проводить с ним на открытом воздухе, свести к минимум просмотр телевизора и компьютерные игры, обеспечить достаточную физическую нагрузку. При согласовании с педиатром возможен дополнительный прием поливитаминов в возрастной дозировке или специальных витаминных препаратов
В рационе ребенка в достаточном количестве должны присутствовать микроэлементы и полиненасыщенные жирные кислоты – фрукты, овощи, клетчатка, оливковое масло, рыба и др.
сохранении признаков дезадаптации необходимо пройти комплексное обследование у врачей.
До этого момента ребенку можно заваривать успокоительный травяной сбор, поить чаем с мятой и мелиссой, во время купания добавлять в воду ароматические масла мяты, лаванды и хмеля (при отсутствии аллергии).
После прохождения обследования врач может назначить курс лечения и рекомендовать прием адаптогенов – веществ, которые расширяют адаптивные ресурсы организма, помогают справляться со стрессовой ситуацией. К адаптогенам природного происхождения относятся элеутерококк, лимонник, женьшень, эхинацея. Также допустимо применение медикаментозных средств: элькара, глицина, валерианы и др.
Начало посещения детского сада — важный этап в жизни ребенка. Однако в ряде случаев он может сопровождаться рядом сложностей, которые появляются в период адаптации к детскому саду. Приближение проблемы можно отследить по ряду признаков. Если дезадаптация уже наступила, родители должны выполнять ряд рекомендаций, чтобы устранить эту проблему.